Потерялись? Искать легко!

среда, 30 апреля 2014 г.

«Он ничего не хочет»…



Часто родители учеников жалуются: «Он ничего не хочет, ничем не интересуется, лишь бы целый день за компьютером сидеть (с друзьями гулять, телевизор смотреть и т.д.)». Да, ребенок должен развиваться, занимаясь чем-то полезным. Почему же дети этого не хотят, почему сегодня так много детей с нарушенной мотивацией и неразвитыми волевыми качествами?

Попробуем разобраться в этом вопросе. И начнём с причин нарушенной мотивации.
Первая это естественная причина. Когда ребенок нормально развивается, имеет массу интересов и даже что-то пробовал реализовывать. И вот у ребенка появляются секреты, он замыкается в себе, и его мысли определенно заняты чем-то не тем, чем надо. Просто ваш ребенок развивается, взрослеет и МЕНЯЕТСЯ. Другие цели, другие симпатии, интересы. Соответственно, ребенку нужно самому разобраться с этими изменениям, попробовать понять их, принять себя нового. Естественно, что для того, чтобы подумать, поэтому ребенок остается один на один.
Какова будет ваша реакция? Скорее всего ребенка ждет масса вопросов, типа: «Тебе что, ничего не задали?», «Ты что, заболел?», «Что-то случилось?» и впоследствии масса упреков. Ребенок отмалчивается, раздражается, и это еще больше вас настораживает. Поймите, ну не может же он вам сказать, что сейчас думает о своей жизни или ещё какими-нибудь серьезными, на его взгляд, размышлениями.
В этом случае даже нельзя говорить о нарушении мотивации, скорее о смещении акцентов, ребенок занят напряженной внутренней работой.
Роль родителей должна быть поддерживающей и направляющей. Постарайтесь не терять контакт с ребенком, найдите новые, неожиданные темы для разговора, расскажите ему о своей юности. Причем “контакт” не означает “контроль”, – не навязывайте ребенку свое беспокойство, учитесь доверять ему и просто общайтесь.
И главное – воспринимайте ребенка всерьез, это поможет ему воспринимать всерьез самого себя, что очень важно для формирования сильной, здоровой в психическом смысле личности.
Лишь в случаях, если в поведении ребенка произошли действительно серьезные неблагоприятные изменения, например: забросил свои увлечения и школу, завел странные знакомства, пропадает из дома, грубит, – нужно задуматься серьезно и по возможности быстрее обратиться к специалисту.
А если ребенок просто растерян и не знает, что делать дальше? Растерянность ребенка вторая причина возможного нарушения мотивации. Симптомы в обоих случаях могут выглядеть одинаково, и во втором случае роль взрослых возрастает. Однако, помощь должна быть очень аккуратной, ни в коем случае не навязчивой. Зачастую, важнее слушать, что говорит ребенок, чем самим говорить. И очень важно поддержать его в этом, даже если сразу не удается понять, о чем он говорит.
Помогите ребенку найти занятие, которое бы их заинтересовало, увлекло. Почти у каждого ребенка что-то получается особенно хорошо, лучше, чем у других. Таким образом у ребенка сформируются любовь и уважение к работе, а как следствие, повысятся и самооценка и дальнейшая мотивация. 
Последняя третья причина, когда мотивация была нарушена самими родителями. Каким образом? Навязыванием целей, или деятельностей, не являющихся близкими и желанными самим детям. Греть и вести за собой может только собственная мечта!
Часто родители реализовывают свои несостоявшиеся мечты через ребенка. Папа не стал боксером? Но записал сына школу бокса. Чужую мечту, чужое желание можно уважать, принимать, но нельзя сделать своим.
Нельзя заставлять детей заниматься тем, что требует от них большой отдачи, но им самим совсем не нравится. Или нагружать их чрезмерно. Высокие длительные нагрузки (многочисленные кружки и курсы) способны выдержать немногие дети. Ребенок может смиренно тянуть лямку навязанных ему занятий, но результат будет слабым, в лучшем случае посредственным, от чего всем – и ребенку, и родителям – будет только грустно, но ребенку – грустнее всех, потому что внутри у него останется скрыто нечто важное и главное, возможно, пока неведомое и для него самого, – те способности, а возможно и талант, которые могли бы принести ему радость творчества.
Итак, если ваш ребенок относится к счастливому племени тех, кто уже в детстве знает, что ему нравится делать, то это надо принять как дар, и ни в коем случае не мешать!
По материалам childrenhelp

Комментариев нет:

Отправить комментарий