В научно-познавательном проекте
приняли участие ученики 1 «В» класса
в рамках внеурочной деятельности.
«Лиственные растения садов и
палисадников Краснодарского края»
Актуальность исследования.
Мы живём в Краснодарском крае Наш
край красив в любое время года! И украшают его зелёные леса, голубые озёра,
широкие поля и луга. Всю эту красоту надо беречь и гордиться ею.
С самого рождения всё это
рядом с нами. Рядом с нами живут цветы, птицы, насекомые и многое другое.
Мы ухаживаем за ними: поливаем, пропалываем. Это растения, а животных кормим,
поим. Трудная эта работа, но и интересная.
Часто общение с живым существом
человек старается запечатлеть его в форме рисунка или фотографии, написать
рассказ или засушить красивый цветок. Нас заинтересовало, как сохранить яркие
краски цветка, его хрупкие листочки и стебелёчки. Решили спросить у взрослых.
Учительница рассказала, что из высушенных растений составляют гербарии. В таких
гербариях можно увидеть растения, которые у нас не растут. Мы захотели сами
собрать и высушить растения, то есть сделать свой первый гербарий.
Тема научно-познавательного проекта: «Мой гербарий».
Цель проекта: Создание гербария лиственных растений садов и палисадников нашего края.
Задачи:
*Изучить
научно-познавательную литературу, освещающую данный вопрос.
*Обучиться
элементарным методам коллекционирования и сушки растений.
*Развивать
творческие способности через формирование экологических знаний и эстетических
вкусов.
Гипотеза:
Если составить гербарий, то можно расширить свой кругозор,
научиться любить и беречь природу.
Объект
исследования: живая природа.
Предмет
исследования: лиственные растения.
Работу решили провести по плану:
1.Введение
2.Основная часть
·
Лиственные растения садов и палисадников
·
Сбор растений
·
Составление гербария
3. Заключение.
Основная часть
Мы живём в Краснодарском крае. Наш
край красив в любое время года! И украшают его зелёные леса, широкие поля и луга. Всю эту красоту надо
беречь и гордиться ею.
Часто общаясь с живым существом,
человек старается запечатлеть его в форме рисунка или фотографии,
написать рассказ или засушить красивый цветок. Было
решено выяснить какие самые распространённые лиственные деревья и кустарники в
нашем крае. Это сирень, слива, груша, орех, дуб, виноград, черёмуха, яблоня,
смородина, малина, тополь, акация . Для составления гербария нам предстояло
собрать необходимые части растений для просушки. Сначала мы решили изучить этот
процесс в книгах и Интернете. Много полезного и интересного мы узнали:
как подготовить материл для оформления гербария, как составить гербарий.
В ходе нашего исследования мы
использовали следующие методы:
·
литературный;
·
аналитический;
·
практический;
·
ИКТ.
Составление гербария:
·
Собирать растения следует только в сухую погоду, после 11 часов утра, когда
исчезнет роса, иначе на листьях образуются бурые пятна. Растения выбирают
свежие, без признаков увядания, с неповреждёнными листьями и цветами.
·
Необходимое оборудование при сушке растений для плоскостного гербария –
листы пористой бумаги, желательно специальной, но можно использовать и старые
газеты. Также можно изготовить и ватные «матрасики» из папиросной бумаги – для
прокладывания между листами гербария. Во время высушивания растения обычно
не перекладывают в другую бумагу, а лишь заменяют периодически ставшие влажными
прокладки.
·
При объемном засушивании растений соцветия обкладывают ватными прокладками,
тщательно расправляют все листья на побеге и закладывают растение в гербарные
сетки.
Заключение
В ходе нашей работы мы каждый ученик
1 «В» класса создали гербарий:
«Лиственные растения садов и
палисадников Краснодарского края»
Наши гербарии можно использовать на
уроках окружающего мира при изучении лиственных растений.
Сделали следующие выводы:
1. При работе с гербарным материалом
быть аккуратными ввиду его хрупкости.
2. Придерживаться правил составления
гербария и оформления гербарного листа.
3. Высушенный материал можно ещё
использовать для создания аппликаций и букетов.
Мы узнали, что мир живой природы
необыкновенно интересен и разнообразен. Объекты
живой природы нуждаются в нашем изучении и защите. Как вся природа в
целом. Все в мире должно быть гармонично! И только тогда жизнь на нашей планете
станет лучше.
В дальнейшем наша работа будет
заключаться в создании гербария растений, имеющих корневую часть, цветок и
плоды.
Литература
• Т.В.Рогаткина.
Весёлый гербарий. М – 2012
• Деревья и
кустарники. Альбом юного натуралиста. Издательство «Доброе слово» - 2012
• В. Н.
Полунина, А. А. Капитунова. Гербарий. Составление композиций и орнамента.
Издательская группа АСТ – 2001.
• Т.В.
Лихолат. Наблюдаем и трудимся. Издательский центр «Вентана-Граф». М - 2012
Здравствуйте, Маргарита Анатольевна! Замечательная идея - возродить давно забытую традицию собирать гербарий! Ваши ребята молодцы - чудесные получились работы!
ОтветитьУдалитьА у меня до сих пор между книг хранятся листочки... Воспоминания из моего детства
ОтветитьУдалить