Дисграфия имеет определенно
выраженную симптоматику, но точный диагноз может
поставить только специалист, чаще всего, логопед.
Дисграфия не проходит сама и препятствует дальнейшему обучению ребенка:
без устранения проблемы овладение школьной программой даже
на базовом уровне будет практически невозможным.
поставить только специалист, чаще всего, логопед.
Дисграфия не проходит сама и препятствует дальнейшему обучению ребенка:
без устранения проблемы овладение школьной программой даже
на базовом уровне будет практически невозможным.
Что такое дисграфия? Как узнать, что у ребенка дисграфия?
Как правило, о том, что у ребенка есть проблемы с письмом (дисграфия),
родители и учителя узнают только при обучении письму, то есть в начальной школе.
Дисграфия — это специфическое нарушение письма,
когда ребенок пишет слова с фонетическими ошибками, ошибками записи звуков.
Вместо "п" пишет "б", вместо "т" — "д", неправильно формирует слоги,
добавляет лишние буквы, пропускает нужные, пишет несколько слов слитно.
родители и учителя узнают только при обучении письму, то есть в начальной школе.
Дисграфия — это специфическое нарушение письма,
когда ребенок пишет слова с фонетическими ошибками, ошибками записи звуков.
Вместо "п" пишет "б", вместо "т" — "д", неправильно формирует слоги,
добавляет лишние буквы, пропускает нужные, пишет несколько слов слитно.
По ошибке дисграфию можно принять просто за незнание грамматических правил,
однако проблема кроется глубже. Сравните "предложение" —
"бретлошение" и "предложение" — "придложение".
однако проблема кроется глубже. Сравните "предложение" —
"бретлошение" и "предложение" — "придложение".
В этом примере отчетлива видна разница между простым незнанием
правильного написания (правила) и дисграфией.
При этом почерк таких детей часто бывает неразборчивым, неровным.
При письме ребенок проявляет много усилий, но пишет очень медленно.
Если такой ребенок обучается в классе с обычными детьми,
то может испытывать серьезные переживания из-за своих ошибок, медлительности,
недовольства учителя.
В речи ребенок с дисграфией часто не может строить длинные предложения
и предпочитает отмалчиваться или говорить кратко.
Из-за этого "дисграфик" не имеет полноценного общения со сверстниками,
и ему кажется, что одноклассники настроены против него.
При письме ребенок проявляет много усилий, но пишет очень медленно.
Если такой ребенок обучается в классе с обычными детьми,
то может испытывать серьезные переживания из-за своих ошибок, медлительности,
недовольства учителя.
В речи ребенок с дисграфией часто не может строить длинные предложения
и предпочитает отмалчиваться или говорить кратко.
Из-за этого "дисграфик" не имеет полноценного общения со сверстниками,
и ему кажется, что одноклассники настроены против него.
К сожалению, это достаточно
серьезная проблема,
которая "не ходит одна": чаще всего дисграфия проявляется вместе
с дислексией , проблемой чтения, также ребенок может иметь проблемы
в речи и нарушения других физических функций.
которая "не ходит одна": чаще всего дисграфия проявляется вместе
с дислексией , проблемой чтения, также ребенок может иметь проблемы
в речи и нарушения других физических функций.
Источник:http://pedsovet.su/publ/136-1-0-5018
Комментариев нет:
Отправить комментарий